Брендозамещение

B2B-брендинг: с чем его едят и как готовят

Нужен ли бренд производству или компании, оказывающей услуги корпоративным заказчикам? Есть разные мнения, но практика показывает, что брендинг на рынках B2B необходим. Мы расскажем, какие цели и задачи он решает, в чем его особенность в сравнении с рынками B2C и когда необходимо проводить ребрендинг.

Что такое B2B-брендинг?

Это создание образа продукта или компании, который будет вызывать нужные ассоциации у потребителя. Упрощать продвижение товаров на рынке и способствовать росту лояльной аудитории. Бренд отражает суть компании и систему ценностей, которую она несет миру.

Считается, что на промышленных рынках потребители принимают решения исключительно рационально. Однако наравне с такими параметрами, как цена, качество, сроки поставок и условия оплаты, существуют факторы доверия и репутации. Известной марке доверяют больше, а значит – при прочих равных условиях ее покупают чаще, и на принятие решения уходит меньше времени.

Сильный бренд на рынке B2B позволяет продавать товар или услугу дороже конкурентов, не обладающих таким преимуществом. Это достигается за счет правильно выстроенных коммуникаций, в центре которых находится фирменный стиль.

Сделки на рынках B2B часто сопряжены с большими рисками для покупателей. Например, срыв сроков поставки или задержка в строительстве объекта может принести многомиллионные убытки для компании-заказчика. В такой ситуации лица, принимающие решения (ЛПР), склонны делать выбор в пользу поставщиков, которым можно доверять. То есть выбирать компании, обладающими брендами.

Цели и задачи разработки бренда на B2B-рынке

  • Сформировать продукту правильный образ, который будет положительно восприниматься участниками рынка и стимулировать продажи.
  • Создать единый стиль коммуникации с потребителями (платформу бренда), а значит – повысить эффективность вложений в рекламу и ее результативность. Все коммуникации станут работать на достижение Вашей цели.
  • Повысить узнаваемость компании и продукции на рынке, что ускорит процесс продажи и заключения сделок. Известной марке доверяют, а значит, руководству в компании-покупателе будет проще принять решение в Вашу пользу.
  • Повысить доверие к продукции.
  • Среди новых актуальных задач – упростить найм персонала за счет создания образа работодателя, привлекательного для сотрудников.

Какие результаты приносит B2B-брендинг?

Для владельца бренда это рост продаж, ускорение процесса заключения новых контрактов. Увеличение потока заявок, которые поступают в компанию по рекомендациям.

Возможность в будущем оптимизировать расходы на рекламу за счет повышения эффективности коммуникаций.

Наличие нематериального актива, который представляет ценность сам по себе (это ваша интеллектуальная собственность) и увеличивает капитализацию бизнеса.

Чтобы привлекать клиентов, компания без бренда вынуждена искусственно занижать цены – демпинговать. Наличие бренда позволяет работать с заказчиками, ценящими качество, надежность и репутацию, и готовыми платить за это премиальную цену.

Когда нужно менять или обновлять промышленный бренд?

Среди частых причин можно выделить следующие:

  1. Смена собственника. Например, иностранная компания вышла из российского бизнеса и запретила использовать свой бренд. В этом случае нужен новый бренд, который обеспечит преемственность и позволит сохранить позиции на рынке.
  2. Рост масштаба бизнеса. Небольшая компания может существовать без сильного бренда. Крупному бизнесу он необходим.
  3. Запуск новых направлений, продуктов, выход на новые рынки. Например, вы занимались продажей продукции сторонних марок и решили запустить выпуск товаров под собственным брендом.
  4. Реорганизация, преобразование отдельных направлений в самостоятельные бизнес-единицы, объединение с другими компаниями.
  5. Необходимость привлечения инвестиций. Наличие сильного бренда – один из факторов, который обеспечивает привлекательность бизнеса для инвесторов.

Этапы разработки промышленного бренда

В агентстве Brandkey процесс разработки бренда включает 5 этапов:

  1. Аудит. На данном этапе специалисты агентства собирают и систематизируют информацию о целевой аудитории бренда, категории продукта, проводят анализ конкурентов. Формируется цель работы и критерии оценки.
  2. Разработка платформы. Это стержень, на котором держится успешный бренд. Сюда входит общая концепция бренда, его идеология, позиционирование. То, как его будут воспринимать участники рынка.
  3. Создание вербальной айдентики. Это разработка нейминга и слогана. В нашем агентстве используется уникальная технология разработки названий, Name construction. Она позволяет создать охраноспособное название даже в самых сложных классах.
  4. Разработка визуальной айдентики. Сюда входят фирменный шрифт, цветовое решение, логотип, иные элементы фирменного стиля (визитка, упаковка, аудио- и видеоматериалы, макеты для печатной рекламы, сувенирной продукции, фирменная одежда и многое другое).
  5. Подготовка коммуникационной стратегии для продвижения новой марки.

Примеры B2B-брендов в портфолио агентства Brandkey:

Транспортная компания DIAZAN

Автокрановый завод "Ивановец"

Транспортная компания DPD

B2B-брендинг в агентстве Brandkey

Если Вам требуется разработать новый бренд или провести ребрендинг промышленной компании, обращайтесь в агентство Brandkey. За 20 лет наши специалисты реализовали более 700 проектов. За все годы у нас не было ни одного случая отказа в регистрации товарного знака.

Работая с профессионалами, вы получите тот результат, на который рассчитываете.