Брендозамещение

Фаст – логотип

Самой горячей на сегодняшний день, прямо вот с пылу-с жару, темой брендозамещения является открытие преемника McDonald's.
Напомним, что ресторанный бизнес перешел российскому партнеру сети, который сейчас запускает работу заведений под новым брендом. Первое, на станции метро «Пушкинская» в Москве, откроет двери жителям и гостям столицы 12 июня.
Что остается прежним: команда, сотрудники, узнаваемый вкус блюд и цены. Некоторые позиции исключат из меню, но в целом, оно будет тоже привычным. А вот с фирменным стилем произойдут метаморфозы, которые сегодня наконец-то стали известны. Пресс-служба бывшего McDonald's явила общественности новый логотип…
Логотип имеет концепт. Оранжевая точка в нем якобы отображает бургер, а две полоски рядом – это палочки картошки-фри. Хочется верить, что бургеры не станут крошечными после «переупаковки» сети. Но может быть картошки станут класть в пакетик больше? Так или иначе идея не считывается сразу и скорее всего мы станем свидетелями рождения кучи смешных мемов по мотивам этого логотипа.
Прошло всего несколько часов с этого знаменательного момента, а пользователи сети уже собрали внушительную «антиплагиат-коллекцию». Торговый знак действительно схож с логотипами социальной сети Now, сети украинских АЗС WOG и многими другими. Можно ли считать такие претензии юридически корректными? Вряд ли. Схожесть – не тождество. Лого преемника McDonald's состоит из простых графических элементов и потому обязательно будет похоже на что-то из великого многообразия товарных знаков. С точки зрения охраноспособности имеет значение каждая мелочь, будь то угол наклона, последовательность элементов или цвет. Скорее всего в своем классе, в своем типе услуг этот логотип юридически чист и регистрабелен. 
Скорее команде разработчиков стоит задать вопросы другого характера, например, как такой лого будет смотреться на разных фирменных носителях, той же световой панели? 
Данный проект – иллюстрация того, насколько глубоким и длительным, всесторонне проработанным должен быть качественный ребрендинг компании такого уровня, как McDonald's. Даже если компания специализируется на быстром питании, в области создания фирменного стиля ей придется следовать законам высокой бренд-кухни. Обратим внимание на то, что название новой сети так и не выбрано. То есть бренд все-таки выходит на рынок достаточно сырым, как недожаренная картошка. 
Впрочем, может нам готовят интригу и спустя несколько дней, когда первый ресторан откроется, мы посмотрим на лого уже иначе, с профессиональным аппетитом? Будем следить за процессом и держать вас в курсе.