Брендозамещение

Российские бренды развиваются в «прошлое»

С «новыми годами» в нашей стране – парадокс, события меняются местами, старый год забегает вперед. Наши бренды тоже оказались способны на чудесное. Они развиваются… в прошлое. Словно перемещают потребителя на машине времени назад. И речь идет не только о возвращении заводу Renault исторического названия «Москвич». Об этих и других тредах 2023 года рассказываем в эксклюзивной статье для информационного агентства ИА REX.
Пока бизнес не поддержал идею ввести запрет на использование латиницы в рекламе. В частности, против этого высказалась 9 марта 2023 года Комиссия РСПП. Но владельцы брендов ожидаемо будут перестраховываться. Можно предположить, что новые бренды в России уже не будут столь активно стремиться выглядеть «иностранными». Никому не хочется попасть в смешное положение с принудительной русификацией. Вспомним Wildberries, которые шокировали потребителя заставкой «Ягодки». Поэтому наше агентство получат все больше брифов, в которых в графе «язык разработки» написано «русский». Возможно это даст наконец-то отечественным дизайнерам возможность проработать кириллицу в шрифтах.

Все больше брендов связываются концептуально с традиционными культурными ценностями, на которые держит курс страна. Некоторые громкие ребрендинги словно дают нашей истории второй шанс. Так случилось со Starbucks. Девушка в кокошнике «вписалась» в композицию логотипа 1992 года. Глядя на образ Stars Coffee, мы невольно переносимся в прошлую точку бифуркации, чтобы «переиграть» последние 20 лет, когда «баксы» в России значили так много. «Bucks ушел, звезды остались» - слоган сети кофеен получился глубже по смыслу, чем может показаться. Похожая история со сменой вывесок KFC на Rostic's. Новое-старое название, которое связано с прошлым сети, знаменует исходную точку, когда в России был создан первый отечественный фаст-фуд. По сути – «наш ответ Чемберлену». Есть шанс пройти путь заново, иначе.
«Наши» бренды постепенно вытесняют зарубежные. Такой вывод можно сделать по данным ценового агрегатора Price.ru. Особенно это заметно в спросе на телевизоры, бытовую технику, смартфоны. Например, отечественные стиральные машины «Бирюса» и Kraft прибавили 183% и 145% в рейтинге популярности, холодильники Aceline и Dexp +459% и 71%. Вырос онлайн-спрос на шампуни «Невская косметика» (+51%), дезодоранты «Чистая линия» (+111%).

Пусть мы и путешествуем сейчас на «машине времени» вперед в прошлое, но смотрим в него с интересом и уверенно.
__________
Источники:

Возвращение заводу Renault исторического названия «Москвич»:
https://www.rbc.ru/business/16/05/2022/6281df209a7947dc977962a8

В частности, против этого высказалась 9 марта 2023 года Комиссия РСПП:
https://rspp.ru/events/news/v-rspp-obsudili-vvedenie-zapreta-ispolzovat-inostrannye-alfavity-v-reklame-640af04051251/

Вспомним Wildberries, которые шокировали потребителя заставкой «Ягодки».
https://daily.afisha.ru/news/66687-wildberries-stal-yagodkami-v-socsetyah-shutyat-kak-mogli-by-nazyvatsya-ozon-i-avito/

История лого Starbucks
https://turbologo.ru/blog/starbucks/

Данные ценового агрегатора Price.ru
https://ria.ru/20230311/brendy-1857173581.html