Русские «иностранцы» вырываются вперёд - интерес к отечественным брендам вырос в 3 раза
2023-02-02 12:00
По данным исследования спрос на одежду отечественных производителей в России за год вырос в три раза, а косметика прибавила 78%. О том, насколько глобальны перемены в предпочтениях потребителя и останется ли он верен российским брендам, если на рынок вернутся ушедшие иностранные, рассказываем в нашей эксклюзивной статье для интернет-газеты «Ридус»
Бренды, которые сегодня на пике популярности, можно назвать российскими условно. Обратите внимание, что в десятке лидеров – сплошь имена на латинице:TopTop, 12storeez, UrbanTiger, BelleYou и TrendyAngel, I AmStudio, SuaraFemme, ToBeBlossom, Imocean,Lichi. Назвали бренды на иностранный манер не случайно, российское происхождение, как минимум, не акцентируется. Поэтому спрос на российскую одежду формально растет, а не формально, по существу, потребитель может продолжать выбирать «заграницу». Это подтверждают и опросы этого года, только 32% из нас предпочитает одежду российских дизайнеров.
Конечно, уход зарубежных игроков из fashion-индустрии, это шанс для отечественных брендов занять позиции прочно. Если женщина купит ребенку свитер, мужу джинсы, себе – юбку и окажется, что качество на высоте, она переключится на этот бренд. Когда покупательница вернется «из России с любовью», ее перестанет волновать, где именно находится завод-производитель, какой национальности модельер. Она даже может начать уверенно рекомендовать подругам «российское», с оговоркой, что она подразумевает под этим конкретную торговую марку, которая оправдывает ее ожидания. В случае, если зарубежные бренды вернутся, им придется заново завоевывать сердца потребителей и долю рынка.
Хочется верить, что российские бренды сделают ставку на качество и понимание потребностей клиента. Шансы на это не плохие, потому что на самом деле, за последние годы отечественный fashion серьезно «поднялся». Об этом говорит, например, статистика Российского союза производителей одежды. В период с 2018 по 2020 год в стране было зарегистрировано около 27 тысяч ИП, занимавшихся пошивом. Пандемия ударила по рынку, но и в этих условиях отечественный производитель оказался крепче зарубежного. Так, в январе – апреле 2021 года продажи российских брендов на Wildberries выросли на 73%, а динамика продаж зарубежных брендов составила всего 17%.
Российским брендам порекомендуем поспешить, потому что модная индустрия «легка на подъем», это не тяжелая промышленность, здесь оживление происходит быстро. Кто успел – тот потребителя и одел!
______________________________ Источники по фактам и цифрам:
Только 32% из нас предпочитает одежду российских дизайнеров. По исследованию, приведенному «Известиями»: результаты опроса, проведенного международным логистическим оператором СДЭК и брендом I AmStudio (имеется в распоряжении «Известий»). По данным исследования, свыше половины респондентов (54%) предпочитают одежду зарубежных брендов, а почти треть (32%) — одежду российских дизайнеров. Каждому десятому (10%) страна-производитель непринципиальна. https://iz.ru/1309502/mariia-frolova/russkaia-moda-chetvert-rossiian-gotova-pereodetsia-v-veshchi-otechestvennykh-brendov
В период с 2018 по 2020 год в стране было зарегистрировано около 27 тысяч ИП, занимавшихся пошивом. В разделе - «Оказалось, быть российским дизайнером круче, чем итальянским» https://lenta.ru/articles/2022/05/25/clothes/
Мнение про легкость индустрии: Прелесть модной индустрии в том, что она высоковолатильна и быстро реагирует на изменения: первая паникует, когда есть проблемы, но и первая оживает, когда виден свет в конце тоннеля. https://www.retail.ru/articles/trendy-fashion-rynka-v-2021-godu/