Если верить статистике, интерес покупателей к ежегодным ноябрьским распродажам (День холостяка, "чёрная пятница", "киберпонедельник") в этом году снизился. Так, по данным "Тинькофф Кассы", по сравнению с прошлым в этом году в День холостяка оборот упал на 38%, а количество покупок — на 20%.
При этом бизнес не унывает, с их стороны интерес к акциям и распродажам, наоборот, только усиливается, и неспроста. Понятие "чёрной пятницы" как дня гигантских скидок возникло в 1980–х в связи со спецификой работы ретейла в США, когда многие магазины весь год работают "в красной зоне" (в убыток). График прибыльности торговли традиционно рисовался красными чернилами. Зато во время рождественских распродаж ретейлеры выходят в плюс, компенсируя все убытки, а график становится "обычным", то есть чёрным. День начала распродаж был назван "чёрной пятницей". Поэтому по определению он является весьма важным событием.