Брендозамещение

Новогодние распродажи - маркетинговый ход или реальность?

В этот раз разбираем актуальную тему вместе в редакцией газеты Московский комсомолец про традиционные распродажи в январе, которые у всех вызывают интерес, но далеко не у всех вызывают доверие.
Если верить результатам исследования Яндекса - 6 из 10 пользователей ждут новогодних распродаж, и большая часть из них готовится к покупкам заранее, тщательно продумывая план. Если не считать «чёрную пятницу», распродажи в январские каникулы - это традиционно период больших скидок и массовых покупок. Людям нравится не только гулять по улицам, лепить снеговиков, ездить в гости, но и ходить за покупками по торговым центрам, это уже традиция. Тщательно готовятся и сами бренды, важна каждая деталь и любая мелочь - от оформления стендов и витрин, до красочных упаковок и привлекательных лозунгов. Однако, находятся и противники распродаж, которые уверяют, что все это не более, чем маркетинговый ход.


Корреспонденты из редакции тоже задали нам этот вопрос: новогодние акции и скидки - это реальность или маркетинговый ход? Наш ответ прост - а почему, собственно, реальность не может быть маркетинговым ходом? В данном случае одно не исключает другое. Поясним, маркетинговый ход - далеко не всегда обман, это комплекс действий, который предпринимается маркетологами с целью увеличения покупательского интереса и спроса на товар. Безусловно, мы не исключаем и «липовые» акции со стороны некоторых брендов, когда цена сначала накручивается, а потом якобы идёт уценка, однако, это скорее разовая история, чаще всего, для бизнеса новогодние каникулы - это возможность продать свои товары и услуги пусть и дешевле, но в куда большем количестве - это простая математика, количество покупок настолько сильно возрастает, что даже продавая товар с большим скидками, магазины все равно остаются с большом плюсе. Кроме того, некоторые магазины, например, одежды, и вовсе могут «избавиться» от старой прошлогодней коллекции, устроив такую новогоднюю распродажу. И уже по окончанию каникул могут выставить новые коллекции по максимальным ценам. 


На сегодняшний день сложно представить человека, которые ни разу не слышал про новогодние акции или сам бы на них не соблазнялся. Бренды тратят колоссальные усилия, чтобы подготовиться к таким распродажам, важно продумать и взвесить все детали, в том числе и касательно образа бренда, так как именно образ помогает «цеплять» взгляды покупателей и создавать правильное настроение. Тем, кого мы не убедили, что акции и «образ» - хоть и маркетинговый ход, но в то же время реальность, предлагаем на минуту представить, что все бренды, вдруг, разом отказались проводить новогодние распродажи, отменились все скидки и акции, что будет? Люди все равно будут значительно больше делать покупок в каникулы, чем в любое другое время, потому что так сложилась традиция. А с помощью акций и привлекательных цен, эта традиция позволяет брендам увеличивать продажи в разы. 


Что же касается наценок, если человек весь год мечтал купить дорогой телевизор и откладывал покупку до январских каникул, чтобы приобрести его со скидкой, то он прекрасно знает «обычную цену». Если же покупатель на цену не смотрит, то он, скорее всего, и без всяких новогодних распродаж уже купил себе, что хотел, не дожидаясь скидок. Скорее всё же рабочим инструментом является хороший качественный креатив и в частности нейминг — то есть, чем лучше, ярче название конкретной акции определённого бренда, тем больше внимания она к себе привлекает на фоне общего «информационного шума».

Наше мнение – именно во время кризиса, когда граждане «ужимаются» в тратах, всевозможные скидочные акции и распродажи наиболее уместны, так как они-то и дают покупателям возможность более свободно совершать покупки, даже те, которые целый год ждут своего часа. Уверены, что и эти праздники не станут исключением и бренды всячески постараются «взбодрить» своих покупателей новогодними предложениями.