Брендозамещение

Вопреки всем санкциям - какие иностранные бренды сохранили свои названия

Мы не раз давали интервью в СМИ про уход зарубежных компаний с российского рынка, а также много говорили про «маскировку» и сокращение названий иностранных брендов, но есть и ряд крупных международных представителей (например, Leroy Merlin, "Ашан", Metro, Burger King, Mondelez, Unilever, Ferrero), которые всё ещё продолжают работу в России без каких-либо изменений на свой страх и риск, подробнее про то, как брендам удаётся оставаться «незамеченными», можно прочитать в статье с нашим участием в газете «Деловой Петербург»
Сообщения об уходе с рынка от нескольких десятков находящихся на слуху брендов, среди которых McDonald’s, IKEA и H&M, прошлой весной вызвали широкий резонанс и даже подобие паники у аудитории. При этом сегодня в России продолжают работу сотни иностранных компаний из различных отраслей, уверяет партнёр коммуникационного агентства GREATIVE Лилия Миллер. Часть из них поменяли собственника, кто–то заявил о том, что работает в критической для населения сфере (фарма, продуктовый ретейл), некоторые снизили уровень маркетинговой активности.

В компании Commonwealth Partnership (CMWP) подсчитали, что из 85 брендов, которые говорили о сворачивании бизнеса в РФ, лишь 25% действительно закрылись.
Однако в Nikoliers "ДП" рассказали, что в целом по стране к концу первого квартала 2022 года около 95 брендов приостановили работу. 57 из них были представлены и на петербургском рынке. По данным на конец декабря, временно закрытыми в торговых центрах Северной столицы по–прежнему оставались магазины 16 брендов.

Окончательно рынок покинули 15 брендов, среди них Gap, Victoria’s Secret, Hesburger. Часть компаний благодаря налаживанию технических, логистических и операционных вопросов смогли продолжить работу под старым названием (Tous, Swarovski).
Что касается тех, кто остался под своим названием, то это как раз тот случай, когда игра стоит свеч, то есть уход с российского рынка компаниям обошёлся бы значительно дороже, чем рискованные попытки оставить все как есть. Как долго смогут продержаться иностранные бренды, сохранившие свои названия, предугадать сложно, но одно можно сказать наверняка, если они до сих пор «не сдали» свои позиции, значит у них есть все шансы сохранить «место под солнцем». Встанет ли выбор? Возможно. Время покажет.

Даже мода, которая обычно была вне политики, в этот раз разделила и политическую ситуацию, и экономическую. Напомним, что в 2022 году об уходе из России заявили 23 розничные сети, а магазины 22 операторов сменили имена. Однако, последние несколько месяцев мы наблюдаем постепенное возвращение брендов одежды в Россию и сейчас самый ожидаемый «гость» по этой линии - это Zara. Пишут, что вот-вот нам объявят о новой концепции и сроках открытия магазинов в стране. Хочется увидеть, под каким названием выйдет на рынок обновленная Zara, ранее упоминался нейм Maag.