Брендозамещение

Главная магия черно-белого - возможность самостоятельно раскрасить реальность

Вы никогда не задумывались, почему в ярко раскрашенном мире мы покупаемся на все черно-белое? И даже черно-белые фильтры в соцсетях скромно стоят в конце списка возможностей работы с изображением, но их используют чаще, чем это кажется, и не случайно. Так, по количеству реакций на тысячу пользователей, фильтр Inkwell попадает в топ-3. Людям нравится сочетание черно-белого, к этим изображениям повышенный интерес. Известно, что черно-белые фото повышают показатель кликабельности рекламных объявлений на 38%. О секретах восприятия черно-белого образа рассказываем эксклюзивно для портала NEWS.ru
Помните фильм с интригующим и парадоксальным названием «50 оттенков серого»? Это фильм про желание познать себя и про неоднозначность жизни, про открывающиеся искателю полутона мрака и света. Человек не теряется в черно-белой реальности. Наука доказала, что мозг мгновенно находит нужные цветовые ассоциации при взгляде на знакомые предметы, активирует те области, которые отвечают за распознавание этих цветов и оттенков. При этом мы ценим возможность увидеть мир по-своему.

Что делает обычный цветной современный ролик или баннер? Он рисует картину мира за нас, навязывает ее нам. Это остро чувствовали художники, например, Пикассо, у которого даже некоторые периоды творчества были связаны с цветами («голубой», «розовый). Ему принадлежит знаменательная фраза «Цвет ослабляет!», которую он произнес в 1906 году в ответ на эксперименты с цветом другого великого живописца, Матисса. И Пикассо уходит в монохром. Как это делают и великие бренды.

Например, логотип Apple, крупнейшей компании в мире по производству компьютеров, телефонов и ПО, прошел схожий путь – от цветовых экспериментов к черному на белом. Знаменитый символ «свуш» Nike, лидера спортивной одежды и обуви, также стал черно-белым. Компании используют монохромные решения и в своей рекламе, по той же причине, что и Пикассо. Они убирают лишнее и расставляют акценты, смещают внимание, делают понятнее замысел рекламы и ее ключевое сообщение.

Черно-белый брендинг имеет свои законы и он больше всего подходит для рекламы продукции, которая воспринимается атрибутом роскоши, респектабельности. Черно-белый ход выигрышный для продажи дорогих автомобилей, часов, изысканных парфюмерных ароматов. Но это сочетание более глубокое и позволяет, при умелом обращении, добавить ценности и тем продуктам, услугам, которые напрямую с престижем не связаны. Бренд связывает их с другим - сокровенным и ценным, с сакральным в душе человека. Как говорит Кристиан Грей, главный герой книги и фильма «50 оттенков серого»: «Все в твоей голове». Главная магия черно-белого - возможность самостоятельно раскрасить реальность.
Источники:

По количеству реакций на тысячу пользователей, фильтр Inkwell попадает в топ-3.
http://www.advertology.ru/article138696.htm

Известно, что черно-белые фото повышают показатель кликабельности рекламных объявлений на 38%
https://partnerkin.com/blog/stati/kakie_kreativy_sobirayut_bolshe_klikov_cherno_belye_foto_muzhchiny_v_kadre_i_zhivotnye

Наука доказала, что мозг мгновенно находит нужные цветовые ассоциации при взгляде на знакомые предметы, активирует те области, которые отвечают за распознавание этих цветов и оттенков
http://www.advertology.ru/article138696.htm

Пикассо и его фраза «Цвет ослабляет!», которую он произнес в 1906 году в ответ на эксперименты с цветом другого великого живописца, Матисса
http://picassolive.ru/blog/4949/cherno-belyj-pikasso-vystavka-v-muzee-guggenxajma-oktyabr-2012-yanvar-2013/

Например, логотип Apple, крупнейшей компании в мире по производству компьютеров, телефонов и ПО, прошел схожий путь – от цветовых экспериментов к черному на белом
https://turbologo.ru/blog/apple-logo/