Брендозамещение

«Всего доброго» - иностранным брендам будет вынесен «модный приговор»

На днях в журнале «Профиль» вышла статья с нашим участием, где мы рассказываем, смогут ли наши бренды заменить ушедшие с рынка международные fashiоn-сети и что ждет «иностранцев» по возвращению в Россию.
Бренды одежды и обуви удивляют нас сегодня сменой внешнего вида, логотипа, названия, не меньше, чем новые коллекции. Пригласим на «подиум» fashion- ребрендинги, а прокомментирует их эксперт, генеральный директор брендингового агентства BRANDKEY Андрей Ионочкин.
Мы наблюдаем возвращение брендов одежды в Россию и сейчас самый ожидаемый «гость» по этой линии - это Zara. Пишут, что вот-вот нам объявят о новой концепции и сроках открытия магазинов в стране. Хочется увидеть, под каким названием выйдет на рынок обновленная Zara, ранее упоминался нейм Maag.

На рынке за этот год произошла ротация fashion-брендов. Мы знаем о том, что в 2022 году об уходе из России заявили 23 розничные сети, а магазины 22 операторов сменили свои имена. Не смотря на видимый кризис в моде, которая обычно была вне политики, но в этот раз разделила и политическую ситуацию и экономическую, потребитель не испытывал проблемы с формированием «модного лука» и не потерял к этой потребности интерес. По данным Focus Technologies уже прошлым летом спрос на одежду и обувь начал расти, средний чек в первой половине августа вырос на 15% по сравнению с августом 2021 года.
Сейчас рынок оживлен, в январе число покупателей в магазинах одежды, обуви и аксессуаров в нашей стране на 6% больше, чем было в аналогичный период прошлого года. И продавцы, и покупатели адаптировались к ситуации, впрочем, каждый – по своему. Это заметно и в ребрендинге. Часть игроков рынка «переобуваются» так, чтобы их можно было сразу же узнать. Пример - LPP, магазины которого теперь называются сокращенно. Reserved стал RE, Cropp превратился в Cr, Mohito - в M, Sinsay стал «Син». Преемник польского ретейлера решил, видимо, что короткие названия позволят сохранить идентичность и не упустить своего покупателя. Желание понятное, но способ выбран «спорный» с юридической точки зрения. Дело в том, что шансов на словесную регистрацию нейма, состоящего из трех, двух, тем более одной буквы, у бренда нет. Такое решение можно использовать разве что в качестве «промежуточного варианта», поэтому со временем мы можем увидеть дальнейшую трансформацию подобных брендов.

Что касается Zara, смена концепции и названия – это понятные риски. У Zara была наработанная, понятная, успешная идентичность. Потребитель ценил бренд за то, что он, по сути, предлагал копии подиумных новинок за доступную цену. Не станет сюрпризом то, что на место такого игрока тут же предъявят права другие бренды, если имя Zara канет в Лету, уже сейчас называется несколько имен. Что касается новых магазинов на месте Zara им придется вновь покорять сердца покупателей, который вынесет строгий, но справедливый «модный приговор» - проголосует за бренд рублем.
____________
Источники:

Пишут, что вот-вот нам объявят о новой концепции и сроках открытия магазинов в стране… ранее упоминался нейм Maag.
https://lenta.ru/news/2023/01/25/russiazara10/

В 2022 году об уходе из России заявили 23 розничные сети, а магазины 22 операторов сменили свои имена
https://www.kommersant.ru/doc/5773607

По данным Focus Technologies уже прошлым летом спрос на одежду и обувь начал расти, средний чек в первой половине августа вырос на 15% по сравнению с августом 2021 года.
https://www.kommersant.ru/doc/5524808

Сейчас рынок оживлен, в январе число покупателей в магазинах одежды, обуви и аксессуаров в нашей стране на 6% больше, чем было в аналогичный период прошлого года.
https://www.retail.ru/news/v-nachale-2023-goda-trafik-v-rossiyskikh-magazinakh-odezhdy-i-obuvi-vyros-na-6-13-fevralya-2023-225649/