Брендозамещение

Между добром и злом - Pepsi идёт «ва-банк» и возвращается в Россию

На днях, в газете Московская правда, мы обсуждали нашумевшую тему про газировку Pepsi под брендом Evervess-Cola. По данным СМИ напиток будет производиться по оригинальному рецепту Pepsi. В продажу под новым названием он поступит уже в марте.
Прошлой весной с рынка ушла Coca-Cola, а затем и PepsiCo, которые прекратили производство и продажу в России своих самых популярных напитков. Но, как говорится, «свято место пусто не бывает». По данным NielsenIQ ассортимент колы увеличился. Уже к июлю в торговых сетях появилось на 10% больше брендов напитков со вкусом колы, чем годом ранее. «Черноголовка» представила «Кола Черноголовка», а ее основной конкурент «Очаково» — лимонад Cool Cola. На полках появилась кола «Красная цена», Fancy cola, «Калинов Cola» и еще ряд напитков, которые стали перетягивать внимание потребителя от складских остатков Coca-Cola и Pepsi, резко возросших в цене.
Что касается качества, отечественный рынок проявил себя достойно. Агентство потребительских исследований «Точка Роста» протестировало российские аналоги напитка Coca-Cola и один из них даже обошел оригинальную газировку. Хотя с уходом компаний-гигантов потребительские предпочтения изменились. Например, без их рекламной активности, россияне стали меньше пить газировки без сахара. За год продажи такой продукции снизились почти на 10%.

Поворотным моментом стало возвращение на российский рынок оригинального напитка Coca-Cola с аутенитичным вкусом под брендом «Добрый», который принадлежит компании Coca-Cola. Активность компании не обошлась и без ответных действий вечного конкурента, компании PepsiCo. С марта 2023 года потребители поколения «П» смогут снова покупать в магазинах напиток с оригинальным вкусом «пепси».
Pepsi, как и конкурент, возвращается под другим брендом. Сначала маркетологи хотели выпустить газировку под брендом «Русский дар», известным потребителю по одноименному квасу. Но, мы видим, что линейка «Русский дар» пошла своим особым «русским путем», она расширилась за счет напитков «Дюшес», «Тархун», «Лимон» и «Дикая тайга». А колу в результате решили продавать под брендом с зарубежным названием, на латинице - Evervess. Этот бренд также принадлежит компании PepsiCo, напитки с таким названием конкурировали ранее со Schweppes от Coca-Cola. Evervess за последние годы расширил линейку и произвел ребрендинг, видимо у PepsiCo были основания сделать ставку именно на этот бренд.

С 2019 года слоган Pepsi - «все ради любви». Насколько потребитель будет готов ради этой «любви» воспринять привычный напиток под новым именем, а компания – создать условия для популярности Evervess-cola, покажет время. Основные продажи колы всегда фиксируются в летний период, поэтому дождемся «жаркого» времени на рынке и тогда сделаем выводы.