Брендозамещение

Загадочный чёрный слон Яндекса

Сегодня вышла новая статья в RB.RU с нашим участием, в этот раз разгадываем загадку чёрного слона Яндекса, который так внезапно 26 декабря «всплыл» в заявках на регистрацию нового логотипа компании. На белом фоне предположительно изображен черный слон. Компания планирует зарегистрировать новый логотип по четырем классам товаров и услуг в международной классификации.

Представители «Яндекса» громких заявлений делать не стали и ограничились таким пояснением: «Мы достаточно часто регистрирует товарные знаки, доменные имена или технологии, но не все они находят применение в будущем. Это стандартная практика для больших IT-компаний».


Отвечаем на вопросы журналиста:

  • Почему только рисунок и для чего регистрировать:?

Регистрация отдельно графического товарного знака вовсе не означает, что к нему впоследствии не будет добавлено название, в том числе неохраноспособное. Возможно, название будет (или уже) зергистрировано как самостоятельный товарный знак (словесное обозначение) и в дальнейшем они будут использоваться совместно. 

Чем больше у компании ресурсов, тем более детально компания подходит к защите своей интеллектаульной собственности, регистрируя отдельные дизайнерские решения, которые делают логотип уникальным. Известные торговые марки могут насчитывать свыше десяти самостоятельных свидетельств о регистрации на различные особенности и приёмы, используемые в их логотипах. 

Даже если данный товарный знак не будет использован сразу, для такой гигантской компании, как Яндекс, где создаются сотни новых проектов и множество разных идей находится в стадии проработки, вполне закономерно просто зарезервировать удачный логотип на будущее - просто для того, чтобы данную визуальную конструкцию не заняли конкуренты. 


  • Если попробовать пофантазировать, что это мог бы быть за продукт, то здесь есть несколько соображений?

Странноватого вида "слоноёжик" немного напоминает один из вариантов логотипа Яндекс Маркета, так что это может быть развитием данного направления;



35-й класс выбран потому, что в нём крупные компании регистрируют свои товарные знаки всегда по умолчанию, т.к. в нём описаны: продажа всего, чего угодно, различные товары, консалтинг, рекламные услуги, проведение исследований, автоматизированные БД. 9-й и 42-й классы: софт и приложения, разработка ПО, поддержка, защита и т.д. Всё это попадает в сферу внимания Яндекса. 

Подсказкой может быть 39 класс: хранение данных на носителях. В пользу того, что данный знак предполагается использовать для какого-то нового ПО для хранения данных, говорит также наличие хобота (память как у слона, данная метафора была ещё у Evernote). Да и схожесть с ёжиком, который собирает всякую всячину, накалывая на иголки всё, что нужно, - неплохая метафора для сбора данных.