Брендозамещение

Вкус свободы, жажда замещения


Если верить слепой дегустации, проведенной кампанией Pepsi, в потреблении мы ориентируемся, прежде всего, на внешние признаки, на упаковку. Факт, большое количество фанатов Coca Cola не смогли определить, в каком из стаканов налита газировка их любимого бренда, а в каком – напиток конкурента.



Что потребитель предпочтет теперь, когда компания Coca-Cola сделала ребрендинг? Стало известно, что культовый напиток будет теперь продаваться в нашей стране под названием «Добрый Cola». Переименование ждет и Fanta, она станет «Добрый Orange». Sprite выведут из ассортиментной линейки, зато добавят туда новые позиции, среди которых будет напиток Sib Travy.



Пока компания Coca-Cola позиционировала себя покидающей рынок, тот получил карт-бланш и свободу действовать. В игру вступили «me too» – бренды-имитаторы. Легенда Coca-Cola и гласит, что рецептура напитка уникальна, хранится в тайне и ее невозможно подделать, но российские технологи открыли перед нами новую страницу истории культового напитка.



Обратим внимание на линейку московского комбината «Очаково», который предлагает нам более чем узнаваемое трио. Это «выразительный и освежающий напиток с культовым вкусом колы» CoolCola, аналог знаменитой апельсиновой газировки Fancy и Street, замещающий Sprite. Любопытно, что и по вкусу, и по дизайну продукт очень похож: созвучен, использует фирменные цвета. Впрочем, достаточно оригинально, чтобы бренд не вызывал вопросов у закона. «Очаково» удержался от того, чтобы повторить буквально фирменные паттерны Coca-Cola, как это сделали некоторые производители, например, использовав очень похожий шрифт. Но не смотря на оригинальность дизайна, линейка воспринимается как «кока-кольная». Приятно, что производитель создал вкусовые аналоги, используя растительные экстракты и натуральные ароматизаторы.

За что проголосует рублем потребитель – покажет время.