
Поговорим о том, что скрывается под иностранными брендами и насколько в принципе предполагаемая страна-производитель может выступать гарантом качества товара. «Ксенофилия» – так в психологии называется любовь и повышенный интерес ко всему иностранному. В России это явление имеет давние корни. Они уходят во времена Петра Великого, который, по мнению крестьян, «завел в России все заморские хитрости». Петр «онемечивал» нашу страну, в 18 веке она «офранцузилась», а перестройка 90-х 20-го века принесла тягу к Америке, о которой пел Бутусов и которую «крутили по телевизору». Вырвавшиеся из-за «железного занавеса» соотечественники страстно возжелали «тертые джинсы» и другие «запретные плоды».

Согласно статистике, на которую ссылается портал psiholoog.ru ксенофилы составляют 50% населения России. А это значит, что каждый второй, читающий эти строки, вполне может более лояльно настроен к товарам с иностранными лейблами. Например, немецким, поскольку сегодня, согласно рейтингу Forbes, покупатели более всего предпочитают товары с маркировкой Made in Germany. Техника BORK – не подведет, а офис выглядит аккуратнее с канцтоварами Erich Krause, не правда ли?
Между тем, это только предположения, потому что упомянутые выше и многие другие «иностранные» товары имеют российское гражданство. И не только «немецкие». «Нашим» является и «итальянец» Сarlo Рazolini — один из мировых лидеров по производству и продаже обуви и аксессуаров сегмента accessible luxury, и «настоящий английский чай» Ahmad, и Gloria Jeans, чья «джинса» воспринимается «штатовской». А также куча других брендов, о которых «никогда бы не подумали», например: Иль де Ботэ, Л`Этуаль, Jardin, Mr Ricco, OGGI, TERVOLINA.

Впрочем, тем, для кого зарубежный «запретный плод» не слаще «российского», расслабляться тоже не стоит. Любопытно, что не меньшее число отечественных брендов – «иностранцы». И мороженное «48 копеек» по ГОСТу, и квас «Хлебный край», косметика «Черный жемчуг» и чай «Беседа», даже молоко «нашенское Простоквашенское» - это продукты зарубежных компаний. В маркетинге действует один и тот же закон, подстройка под потребительские предпочтения. Если есть потребитель, который считает, что в каких-то товарах наша страна «впереди планеты всей», и голосует за это рублем, то бизнес начинает гонку за его внимание, предлагая подходящий ожиданиям нейминг.

Разборчивому потребителю порекомендуем обращать внимание не на форму, упаковку, имя бренда, его заявленное гражданство, а на содержание, больше уделять внимания характеристикам товаров. Не все золото, что gold.

Ссылки:
Про Петра крестьяне рассказывали, что он "завел в России все заморские хитрости, сам учился всему и не мог только сплести лаптей" (Гурьянова, 1980. С. 136, 143; Описание... С. 115;Барсов, 1877. С. 33; Садовников. С. 371, 372; Памятная книжка... С. 25; Громыко, 1990. С. 323; РЭМ. Ф. 7. Оп. 1. Д. 693. Л. 17; Д. 892. Л. 1; Д. 963. Л. 34; Д. 1293. Л. 47; РГИА. Ф. 1022. Оп. 1. Д. 8. Л. 92).
https://www.booksite.ru/fulltext/rus/sian/26.htm
Согласно статистике, на которую ссылается портал psiholoog.ru ксенофилы составляют 50% населения России
https://psiholoog.ru/ponyatiya/ksenofiliya
согласно рейтингу Forbes, покупатели более всего предпочитают товары с маркировкой Made in Germany
https://www.forbes.ru/biznes-photogallery/343097-tovaram-iz-kakih-stran-pokupateli-doveryayut-bolshe-vsego-reyting-forbes
Так, из результатов опроса онлайн-гипермаркета «Vprok.ru Перекресток» и исследовательского центра ResearchMe следует, что 44% россиян готовы полностью отвернуться от импорта в пользу «нашего».
https://tass.ru/ekonomika/15299689